НП "Эффективный отклик на запросы потребителей" (ECR - Rus) - некоммерческое партнерство, созданное в 2004 году, объединяющее представителей розничных сетей и крупнейших производителейтоваров повседневного спроса с целью реализаций принципов Эффективного отклика на запросы потребителей (Efficient Consumer Response). ECR является международной организацией, представленной более чем в 40 странах мира.
ECR-Rus занимается оптимизацией бизнес-процессов совместными усилиями производителей и ритейлеров с целью уменьшения материальных и временных затрат в процессе доставки товара, оптимизации управления ассортиментом товаров и улучшения качества обслуживания с ориентацией на нужды потребителя.
Ассоциация зародилась в середине 80-х годов прошлого столетия.
Основные направления деятельности ECR-Rus:
- Изучение покупателя и управление спросом/ Shopper&Dem
- Технологические инновации/EDI, Master-data, e-invoice
- Борьба с потерями/Shrinkage
- Система показателей эффективности/Scorecard
- Лучшие практики в цепочке поставок/Collaborative Planning Forecasting Replenishment
На базе многолетнего опыта внедрения лучших практик сотрудничества, в ECR была создана Академия, в рамках которой проводится ряд обучающих программ, организуются семинары и тренинги, а также оказываются услуги консалтинга.